Академика Бухгалтерский учет. Новое в версии 1.0.13.01.
Новое в версии:
- Обновлена справочная информация о ставке рефинансирования и среднемесячной заработной плате в Республике Беларусь по состоянию на 01.11.2021 г.
- Реализован обмен (выгрузка/загрузка) электронными документами через файл в формате XML-файл, без блока подписи, через EDI-провайдера «Современные технологии торговли» (EDI-система TOPBY). Структура и формат файла базируется на ТНПА «Структура и формат электронных документов», утвержденным постановлением № 12/76/42/20 от 19.12.2019. Возможность выгрузки и загрузки электронных накладных определяется функциональной опцией «Использовать обмен ЭД» в разделе Администрирование – Обмен электронными документами.
Для обмена электронными документами необходимо в справочнике «Организации» указать префикс номера ЭД на закладке «Прочее» и GLN организации по гиперссылке в командной строке формы элемента справочника. Префикс номера ЭД будет использоваться при генерации номера электронной накладной для организации. GLN для склада указывается в форме элемента справочника «Склады» (гиперссылка).
Также необходимо заполнить GTIN для товара в справочнике «Номенклатура» (гиперссылка GTIN в форме элемента справочника). Для контрагента необходимо заполнить его GLN (гиперссылка GLN) и данные по пункту разгрузки — его адрес и GLN (гиперссылка Адрес доставки ЭД в форме элемента справочника).
Выгрузка электронных накладных осуществляется с помощью кнопки «Выгрузить данные в файл» из документов:
— «Реализация товаров и услуг»;
— «Возврат товаров поставщику»;
— «Перемещение товаров»;
— «Передача товаров»;
— «Передача ОС».
В этих документах на закладке «Реквизиты печати и ЭД» указываются необходимые реквизиты для электронных накладных, указывается оператор ЭДО и генерируется номер электронной накладной. После заполнения этих данных выгружаются данные в электронную накладную — откроется форма «Выгрузка документов в файл», где необходимо указать, куда сохранить файл, какой вид накладной создается. При выгрузке будет создан ZIP-архив в формате XML-файла, который импортируется в личном кабинете оператора ЭДО и дальнейшая работа с ним (подписание ЭЦП и др.) выполняется в личном кабинете оператора на портале TOPBY.
Загрузка данных из электронных накладных реализована в документах «Поступление товаров и услуг» и «Возврат товаров от покупателя» по команде «Загрузить (перезаполнить) из файла». Файл электронной накладной должен быть предварительно скачан из личного кабинета на портале TOPBY в виде ZIP-архива (опция скачать ЭН в формате XML).
При выборе команды Загрузить (перезаполнить) из файла и выборе файла скачанной электронной накладной программа откроет форму Загрузка документа из файла с содержимым электронного документа и предоставит пользователю выбор: создать новый документ или перезаполнить существующий. При загрузке в этой форме необходимо указать контрагента из информационной базы. Если этого контрагента нет в базе, пользователь вручную создает нового контрагента и выбирает его в поле «Контрагент». Договор и номенклатура ищутся поиском при загрузке, если не находит, то при загрузке создаются новые договора и номенклатуры, и эти новые элементы справочников используются для заполнения в документе поступления (возврата). Если речь о договоре в у.е, то рекомендуем создать его до загрузки, так как при загрузке создается договор в белорусских рублях и без признака у.е. (поменять эти настройки договора можно только если не были проведены документы по этому договору).
Номенклатура при загрузке ищется в базе по GTIN. Договор контрагента ищется по организации, контрагенту, дате и номеру договора, а также для валютных накладных — с учетом указанной иностранной валюты.
- Доработано проведение документа «Платежное поручение», если у получателя денежных средств нет УНП (например, физическое лицо)
- В документе «Ввод начальных остатков» реализована возможность для спецодежды и спецоснастки в эксплуатации указать назначение использования со способами погашения стоимости 0% и 50%.
- В документе «Реализация товаров и услуг» доработана печать форм «Протокол (согласования цен)», «Счет (счет-фактура)» и «Счет и протокол (согласования цен)» из документа «Реализация товаров и услуг» при реализации агентских услуг (закладка документа «Агентские услуги»).
- В разделе «Руководителю» в отчете «Движение товаров» реализована возможность группировки и отбора по складам.
- Обновлена сервисная функция «Обмен с клиентом банка».
- Обновлена сервисная функция «Получать новости».
Телефонный номер бесплатной линии консультации: 61-07-88.
Время работы с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
При помощи указанного сервиса можно получить консультацию по функциональным возможностям продукта, а также предусмотрена возможность проведения анализа информационной базы посредством удаленного подключения с помощью программы «1С-Connect».
Время работы сервиса – с 9:00 до 17:00 в рабочие дни.