Оперативный учет 1С
Оперативный учет 1С не принято выделять отдельно, так как это часть управленческого учета. Но именно благодаря оперативному учету удается контролировать всю деятельность предприятий – поставки, закупки, остатки на складах, брак и многое другое.
Оперативный учет подразумевает все отчеты, которые сформированы на основании всех данных и отражены в хозяйственной деятельности организации, но могут быть исключены из отчетов финансовой деятельности.
Флагманский продукт 1с ерп сочетает в себе регламентированный, оперативный, управленческий учеты, являясь таким образом единственным решением на рынке для комплексной автоматизации производственных предприятий по управлению предприятиями. База данных ПО насчитывает несколько сотен отчетов по основному контуру, условно разделенных в соответствии с функциональностью на закупку, реализацию, финансирование.
Оперативный учет в 1С:ERP позволяет обеспечить планирование всех производственных процессов и определить запуск производства, снабжение материалами, бесперебойную работу всех цехов и специалистов. Таким образом получается, что благодаря оперативному учету мы видим всю прозрачность бизнес-процессов предприятия.
Особенности оперативных отчетов
Сотрудники низших и средних звеньев, отвечающие за определенный участок работы, проводят анализ данных деятельности компании с использованием небольшого набора инструментов. Для этого каждую подсистему в 1С ERP оснастили рядом отдельных подразделов и блоков, начиная с продаж и закупок, заканчивая маркетингом.
У пользователей имеется возможность самостоятельного управления внешней отчетностью путем изменения групп, настройки детализации информации с целью последующего применения для собственных нужд или заинтересованным персоналом в соответствии с правом доступа.
Дополнительного внимания заслуживает “Универсальный отчет” для получения сведений по реестрам из всех баз. Это позволяет регламентировать новые формы отчетов без обращения к техническим специалистам.
Отчеты для руководствующего состава
Оперативный учет в 1С Предприятии реализован с помощью разных форм для ведения отчетности. Сотрудникам средних и высших звеньев приходится работать с большим количеством разных документов и отчетов. И работать с неструктурированным и разноплановым набором отчетов руководству будет неудобно. Для этого в 1С ERP предусмотрена подсистема мониторинга ключевых показателей для получения всей отчетности.
Особенности подсистемы мониторинга:
- Простота и наглядность выходных данных;
- Возможность постановки и оценки достижения целей в режиме реального времени;
- Возможность удаленного доступа к отчетности (в т.ч. с использованием мобильных устройств под управлением Android и iOS).
Что подразумевается под оперативным учетом?
Сегодня нет конкретных рекомендаций по построению системы для учета бизнес-процессов в компании. Внедрение основано на правилах адаптации под масштабы и особенности конкретной организации.
Под оперативным сбором финансовых и производственных данных предприятия подразумевают неформальную отчетность несущую конкретную информацию. Это комплексные сведения, определяющие успешное развитие бизнеса.
Цели, решаемые внедрением ИС
Главной задачей внедрения информационной системы 1С, считается сбор сведений в требуемом объеме и качестве с целью быстрого донесения до руководителя. Это позволяет добиться:
- полного контроля аналитики показателей компании;
- грамотной подготовки прогнозов последующего развития;
- построения необходимой системы формирования стоимости;
- правильного подбора главного вектора движения.
Внедрение программы по управленческому учету считается планомерным этапом перехода предприятия на новый уровень.
Задачи, возложенные на оперативный учет
Задачи оперативного сбора и обработки информации, которая отражает процессы создания продукции и услуг организации считаются логическим продолжением целей. Благодаря внедрению продуктов 1С проще:
- Формировать реальную себестоимость, достигать запланированных результатов.
- Своевременно контролировать издержки, стоимость продаж, финансовые итоги.
- Анализировать финансовые показатели, динамику развития бизнеса.
- Измерять эффективность пользования финансовыми, материальными, трудовыми, временными ресурсами.
- Обеспечивать внутреннюю бухгалтерию отчетностью, которая отражает реальное состояние предприятия.
- Анализировать внутреннюю управленческую политику организации, разрабатывать мероприятия улучшения процессов.
Основываясь на собранной и полученной информации, руководители смогут фиксировать упреждающие параметры и отклонения от установленных нормативов.
Перечень объектов в управленческом учете
Объекты, попадающие под учет, бывают внешними и внутренними, влияющими на работу компании. С целью их выявления учитываются особенности деятельности коммерческой или некоммерческой организации.
В случае с коммерческой организацией внимание стоит уделить следующим объектам:
Производственно-техническим активам, состоящим из:
- основных фондов;
- нематериальных активов;
- материальных ресурсов.
Процессам, в совокупности влияющим на результаты работы фирмы:
- доставка, хранение активов;
- выпуск продуктов;
- продажа готовых товаров;
- решение организационных вопросов.
Прогнозированию предстоящих работ предприятия.
- Внутренним отчетам.
Оперативный учет в 1С подразумевает рассмотрение объектов в разрезе динамики, взаимосвязи, целей главной деятельности организации.
Требования, предъявляемые к учетной структуре
Информационные технологии для фиксации и изучения данных должны отвечать единству контролируемых параметров и способам хранения. Также они должны соответствовать следующим критериям:
- Постоянству, означающему регулярное поступление и регистрацию данных в период, когда они соответствуют реальному положению дел.
- Периодичности, подразумевающей подготовку сведений в соответствии с установленными датами едиными для каждого подразделения.
- Финансовой рентабельности необходимой для соблюдения баланса расходов на содержание структуры и прибыли, которую она обеспечивает.
Отдельное внимание стоит уделить сопоставимости информации, без которой нет возможности упорядочивать аналитические данные по каждому подразделению в кратчайшие сроки.
Критерии важной информации
Вне зависимости от особенностей собираемых и фиксируемых данных для дальнейшего изучения и обобщения они должны отвечать следующим параметрам:
- Достоверности в соответствии с текущим состоянием объектов в управленческом учете.
- Непредвзятости без использования личной оценки или мнения персонала, руководителей.
- Достаточности исходя из метрики отслеживания для принятия взвешенных решений.
- Оперативности, подразумевающей обновление данных в установленной период.
Дополнительно стоит отметить адресность, подразумевающую доступ к информации сотрудникам в соответствии с обязанностями. Нужно учитывать, что на предприятии существуют коммерческие тайны доступные только руководителям.
Нужна помощь в автоматизации оперативного учета?
Оставляйте заявку на обратный звонок. Перезвоним в течение 15 минут, ответим на все вопросы, предложим демонстрацию 1С:ERP и подберем оптимальный вариант для Вас!
Достоинства и ограничения
При сравнении бухгалтерского и оперативного учета стоит выделить, что последний отличается следующими преимуществами:
- скоростью сбора и обработки данных;
- практическими ценностями;
- индивидуальными особенностями;
- отсутствием строгих рамок по формам.
Среди рисков стоит отметить недостоверные сведения, на основе которых могут приниматься неверные решения, учитывая, что на комплексную всестороннюю оценку ситуации требуется много времени, что вызывает задержки.
Признаки необходимости внедрения
Основным фактором, указывающим на необходимость внедрить учетную систему, считается отсутствие актуальной информации необходимой для ответов на вопросы владельца бизнеса. Также внимание стоит уделить:
- появлению наемных управляющих;
- расширению предприятия;
- снижению показателей рентабельности;
- привлечению инвестиционных средств;
- невозможности оценки положения среди конкурентов.
Также внедрение 1с системы оправданно, если для поиска и обработки данных требуется много времени для каждого отдельного участка деятельности с различными показателями.
Правила и последовательность внедрения
Группа компаний «ЭтикетСервис» использует проектное внедрение, учитывая особенности бизнеса заказчика. Благодаря комплексу работ программное обеспечение «1С Предприятие 8» становится эффективным информационным автоматизированным решением.
Сотрудничество компании с Заказчиком основано на проведении:
- Бизнес-анализа реальных показателей деятельности фирмы, постановки задач, определения системных пользователей.
- Обследования организации для подбора серверного, аппаратного и программного обеспечения.
- Внедрения и ввода в эксплуатацию программных и аппаратных комплексов.
- Комплексного обслуживания, системно-технических работ, поддержки программных решений, контроля результатов.
Чтобы автоматизировать сбор производственной и финансовой информации для последующего анализа предлагаем воспользоваться программным решением 1С ERP Управление предприятием для Беларуси. Это эффективный вариант для крупных и средних компаний с платформой 1С. Ознакомиться с функционалом и доступными конфигурациями 1С Предприятие можно, заказав демо версию.
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.