Как управлять готовой продукцией в 1С ERP:
Перемещение, Оформление документов и Оплата
содержание
Инструкция по работe в 1С:ERP
1) Алгоритм перемещения Готовой продукции на ордерный склад со справочным хранением в 1С:ERP;
2) Оформление документов реализации Готовой продукции в 1С:ERP;
3) Получение оплаты за готовую продукцию .
Алгоритм перемещения Готовой продукции на ордерный склад со справочным хранением в 1С ERP
В данной части мы рассмотрим, как эффективно переместить готовую продукцию — крышные вентиляторы — с использованием справочного хранения в системе 1С ERP. Перемещение начинается со склада “ВМС – Склад Готовой продукции”, где производится перенос товаров на склад “Производство”. Важно отметить, что при справочном хранении остатки товаров контролируются только по местоположению, без отслеживания количества. При помощи отчета “Ведомость по товарам на складах” можно точно определить текущее расположение и количество товаров. Создание документа “Заказ на перемещение” происходит автоматически на основе Заказа клиента, и далее требуется только подтвердить перенос товаров и их статус “К выполнению”.
Оформление документов реализации Готовой продукции в 1С ERP
После успешного перемещения товаров на склад “Производство”, следующий шаг — оформление документов для реализации готовой продукции. Важно правильно оформить документ “Реализация товаров и услуг”, который генерируется на основании предыдущих операций. В этом документе указываются этапы оплаты, и после его проведения, товары считаются официально реализованными. Это позволяет точно отслеживать движение продукции и управлять остатками на складе.
Получение оплаты за готовую продукцию в 1С ERP
Завершающий этап в управлении продажами готовой продукции — получение оплаты. Необходимо создать документ “Поступление безналичных денежных средств” на основе реализации товаров. В документе указывается информация о счете организации и условиях взаиморасчетов с контрагентом. После внесения всех необходимых данных, документ подтверждается и проводится банком, что обеспечивает фиксацию поступления средств в учете. Для контроля за финансовыми взаимоотношениями с клиентом можно использовать отчет “Карточка расчетов с клиентами”, который отображает все проведенные операции и подтверждает полное погашение долга по клиенту.
Такой подход к документированию и управлению складскими процессами в 1С ERP позволяет не только упростить операционную деятельность, но и повысить точность учета и оперативность обработки заказов.
пошаговая инструкция по теме (есть видео!)
Алгоритм перемещения Готовой продукции на ордерный склад со справочным хранением в 1С:ERP; Оформление документов реализации Готовой продукции в 1С:ERP; Получение оплаты за готовую продукцию .
В первую очередь нам необходимо произвести перемещение со склада «ВМС – Склад Готовой продукции», на котором сейчас располагается необходимое нам количество вентиляторов на Склад «Производство» со справочным хранением. При использовании справочного хранения остатки товаров не контролируются – в системе определяется только конкретное место хранения товаров.
На складе «Производство» используется ордерная схема склада. Ячейки используются для справочного размещения номенклатуры.
Текущее расположение и количество номенклатуры можно проанализировать посредством отчёта «Ведомость по товарам на складах».
Текущее расположение и количество номенклатуры можно проанализировать посредством отчёта «Ведомость по товарам на складах».
Указав в настройках отбор на конкретную номенклатуру – в данном случае – «Вентилятор крышный», сформируем отчет по интересующему нас товару. Так же указав «Детализация до регистратора» можем увидеть движение на складе по документам.
Так как в своем примере я буду использовать документ «Заказ на перемещение», то в настройках программы необходимо включить возможность использования данного функционала, а также возможность работы с несколькими складами и оформление перемещения.
Типовой функционал позволяет оформить документ Заказ на перемещение на основании документа Заказ Клиента, не выходя из него. Перейдем в ранее созданный на базе Заказ клиента № 8 на 100 штук Вентиляторов крышных, и нажав на «Создать на основании» перейдем в форму создания документа «Заказ на перемещение».
В документе нам необходимо указать Склад – получатель – Склад «Производство». На вкладке Товары информация заполнилась автоматически из заказа клиента, проверяем данные и указываем для товара действие «Отгрузить».
Так же меняем статус на «К выполнению». Затем нажимаем «Создать на основании» – Перемещение товаров. Статус «Отгружено» в перемещении говорит о том, что товар был списан со Склада – отправителя.
Для того, чтобы отразить приход товара на Склад – получатель, который является ордерным, необходимо перейти в рабочее место Приёмка и создать приходный ордер. В шапке рабочего места указываем наш склад и нажимаем создать ордер. Документ заполнился автоматически. Проводим и закрываем документ. Осталось разместить товары по ячейкам. Для этого на основании ордера создаем соответствующий документ «Размещение номенклатуры по ячейкам справочно».
В рабочем месте Размещения для товаров необходимо указать основную ячейку и, при необходимости, дополнительную. Теперь можем посмотреть Отчет по остаткам товаров в разрезе ячеек.
Так же можем снова проверить себя отчетом «Ведомость по товарам на складах». Укажем два склада. В отчете видим расход по складу ВМС – Склад готовой продукции и приход по Складу «Производство» – 100 штук.
Далее проведем реализацию товаров со Склада «Производство». Создать на основании – Реализация товаров и услуг. В документе Реализации можем указать этапы оплаты. Проводим документ.
Далее перейдем к самой оплате, нажимаем «Создать на основании – Поступление безналичных денежных средств. Указываем счет нашей организации. В случае, если у контрагента имеется счет в валюте взаиморасчетов и он единственный – счет подтянется автоматически. Вводим номер по банку и дату первичного документа. На вкладке «Расшифровка платежа» выбираем статью ДДС – поступление оплаты от клиента. Проверяем, на вкладке «Основное» отмечаем «Проведено банком». Дата проставляется автоматически.
Перейдя в Связанные документы можем увидеть все проведенные нами документы.
В отчете Карточка расчетов с Клиентами можем посмотреть наличие оплаты от клиента. Выбираем из списка нашу организацию и договор, который был указан в Заказе клиента. Разворачиваем реализацию и видим, что за клиентом больше нет долга.