Автоматизация производственного кооператива им.В.И. Кремко на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»
Производственный кооператив имени В.И.КРЕМКО является одним из ведущих хозяйств в Республике Беларусь, специализирующихся на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции. Центральная усадьба – агрогородок Квасовка находится в 15 километрах от областного центра – города Гродно. На территории колхоза расположен 21 населённый пункт, в котором проживают около 3000 человек.
Основными направлениями деятельности ПК имени В.И.КРЕМКО являются:
- производство мясо-молочной продукции;
- растениеводство (возделывание зерновых и зернобобовых культур, сахарной и столовой свеклы, картофеля, капусты, моркови столовой, редьки и др.);
- садоводство (выращивание яблок, груш, алычи, малины, чёрной смородины, клубники, саженцев плодовых деревьев и др.).
Для комплексной автоматизации оперативного, управленческого учета предприятие приняло решение внедрить ключевое инновационное программное решение «1С» – «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В качестве интегратора выступил ведущий партнер компании «1С» г.Москва в Беларуси «ЭтикетСервис» г.Гродно. Выбор был основан на компетенциях и опыте «ЭтикетСервис», а также многофункциональности программного решения.
Специалистами ЭтикетСервис выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- Обучение в группе в офисе заказчика.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Товарно-материальные ценности;
- Производственные операции;
- Основные средства;
- Нематериальные активы;
- Регламентированная отчетность;
- Управление денежными средствами (казначейство);
- Учет по национальным стандартам – Беларусь;
- Управление складскими запасами;
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- Анализ запасов ABC/XYZ;
- Ценообразование, прайс-листы;
- Анализ продаж ABC/XYZ;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Оптовая торговля;
- Учет собственного транспорта;
- Учет договоров;
- Учет прихода ТМЦ;
- Управление отношениями с поставщиками;
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Автоматизация бизнес-процессов;
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
- Учет затрат на производство;
- Расчет фактической себестоимости;
- Учет основных средств, расчет амортизации;
- Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM);
- Учет услуг производственного характера;
- Учет спецодежды и спецоснастки;
- Сертификация качества сырья и продукции.
Внедрение решения на предприятии продолжается, а также проводятся консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам. Параллельно ведутся работы по автоматизации нескольких участков.
Общая численность компании: 800
Общее число автоматизированных рабочих мест: 21