Первичная настройка 1С ERP
В зависимости от текущих потребностей и особенностей работы предприятия, при внедрении нового программного обеспечения настройка 1С ERP выполняется с использованием разных сценариев. Привлечение квалифицированных специалистов и поэтапное выполнение мероприятий являются обязательными условиями успешного перехода на данную платформу.
Если компания полностью перешла на использование 1С ЕРП, производственные и управленческие процессы становятся более эффективными. На предприятии удается структурировать и автоматизировать различные текущие операции, формирование необходимой отчетности также становится более простым и необходимым для дальнейшего анализа.
Первоначальная настройка интерфейса 1С ERP
Программа 1С ERP является удобным и эффективным инструментом для решения целого ряда задач на предприятии. При этом добиться поставленных целей можно только при грамотно проведенных настройках системы. В первую очередь пользователю потребуется настроить интерфейс системы для управления рабочим пространством. Порядок действий следующий:
- в первую очередь потребуется перейти в меню «Настройка панелей». Пользователь может передвигать области отображения информации в разных направлениях, изменять представление рабочей области. При необходимости можно вернуться к типовым настройкам;
- следующий этап – внесение изменений в «Панели разделов». В соответствующем представлении можно настраивать необходимые для работы разделы, остальные просто отключаются;
- далее потребуется последовательно перейти в раздел «Настройка навигации» и подраздел «Настройка действий». Пользователь имеет возможность добавлять или удалять определенные пункты, тем самым настраивая интерфейс под свои потребности. Желательно прорабатывать настойку интерфейса на старте
Управление настройками интерфейса не требует от пользователя глубоких знаний и опыта. Если сделаны ошибки, всегда можно откатиться до исходных настроек и провести конфигурирование программного обеспечения повторно.
Как настроить учет в 1С ERP
Учетная политика в 1С ERP предполагает обязательное выполнение настройки справочников и функциональных режимов конфигураций. У пользователей с соответствующими правами есть возможность выполнить начальное конфигурирование системы. Правки вносятся в меню «НСИ и администрирование». Проводятся операции по настройке учета номенклатуры продукции предприятия.
Если производственное предприятие или организация имеют несколько складов и работают с разными валютами, обязательно при настройке активируются соответствующие опции. Также вводят исходные остатки, если не предполагается перенос данных из другого ПО.
Нужна помощь в автоматизации учета?
Оставляйте заявку на обратный звонок. Перезвоним в течение 15 минут, ответим на все вопросы, предложим демонстрацию 1С:ERP и подберем оптимальный вариант для Вас!
При внедрении комплексного решения 1С ERP заполняются основные справочники. Операция выполняется в меню «Настройка НСИ и разделов». Начальное заполнение данных является важным условием грамотного использования системы. В 1С предусмотрены встроенные помощники для переноса информации с других использовавшихся на предприятии систем.
Настройка 1С ERP существенно упрощается, если использовать перенос данных из подсистемы расчета зарплаты или загрузить информацию из методической модели международного учета. Применение шаблона ввода данных позволяет импортировать базу данных из внешних систем. При этом загрузка возможна с привязкой к определенному контрагенту.
Если требуется работа по вводу первоначальных остатков, необходимо воспользоваться ссылкой «Документы ввода первоначальных остатков». В зависимости от выбранного типа деятельности производится формирование документа определенной формы. Подраздел системы «Начальное заполнение» позволяет оперативно подготовить 1С ERP к первому запуску.
Как настроить регламентированный учет
Новая редакция 1С ERP позволяет вести учет в соответствии с актуальными требованиями налогового кодекса. Пользователю при настройке регламентированного учета потребуется перейти в меню «НСИ и администрирование» и далее в подраздел «НСИ – организации».
Далее необходимо выбрать вкладку «Учетная политика и налоги», установить исходные значения в соответствующие поля и указать дату начала действия новых параметров. Также имеется возможность скопировать настройки, введенные для одной организации, в соответствующие поля другой компании. Если фирмы работают по идентичной системе налогообложения, такой способ – оптимальный вариант выбора.
Как настроить международный учет в 1С ERP
Если требуется вести учет в международной финансовой системе, учетная политика настраивается на момент создания компании. Для этого пользователю требуется произвести настройки в меню «Международный финансовый учет» из которого потребуется переход в раздел «Настройки и справочники».
В первую очередь пользователю требуется настроить справочники международного финансового учета, затем задать правило создания проводок. Все внесенные данные сохраняются, после чего политика международного учета начинает действовать.
Как настроить управленческий учет в 1С ERP
В зависимости от потребностей организации, в 1С ERP возможно ведение упрощенного и расширенного управленческого учета. В первом варианте формируются данные отражения активов и пассивов. Автоматически обеспечивается запись информации и подготовка упрощенной отчетности.
Если требуется расширенный управленческий учет, необходимо задействовать систему бюджетирования. Конфигурирование такой схемы осуществляется в меню «Настройки и справочники». Пользователь переходит по ссылке «Модели бюджетирования» и формирует новую модель управленческого учета. Использование такого варианта позволяет детализировать информацию в разрезе организаций, внутренних подразделений и отделов, правил согласования бюджетов, а также действующих процессов.
Особенности настройки пользовательских прав
Любое производство, коммерческая организация, при внедрении 1С ERP стараются регламентировать выделение пользовательских прав. Сотрудники, работающие в системе, выполняют разные задачи и имеют отличающиеся полномочия, доступ к определенным данным.
Выделение прав выполняется в разделе «Администрирование» и доступно привилегированным пользователям системы. Для редактирования доступны следующие опции:
- в разделе пользователи указываются учетные записи сотрудников, имеющие право входа и работы в 1С ERP;
меню «Восстановление паролей» является востребованным для администраторов системы, так как ситуации с утерей данных не являются редкими; - в разделе «Настройки входа» устанавливаются параметры к сложности и частоте смены пароля, также накладываются ограничения на неактивные учетные записи;
- если в организации практикуется доступ в систему внешним пользователям, для настройки прав существует соответствующий раздел;
- «Группы доступа» позволяют разделить пользователей по функционалу, предоставить определенные права для работы в системе;
- также имеется возможность сделать персональные настройки для определенных сотрудников, если групповые политики недостаточны;
- в 1С ERP есть функция запрета внесения изменений по разделам и пользователям. Администратор может установить данный параметр;
- также присутствует меню «Защита персональных данных» в соответствии с требованиями действующего законодательства РБ
В любой момент времени можно увидеть список активных пользователей системы. Также администратор может ограничить вход в 1С ERP на период проведения регламентных мероприятий в меню «Блокировка работы пользователей».
Особенности настройки производственных подразделений
Многие производственные предприятия планируют переход на платформу 1С. Для обеспечения текущей деятельности организации система обладает всем необходимым функционалом. Настройка 1С ЕРП выполняется в соответствующем разделе. Пользователю потребуется включить опцию «Производство».
Также необходимо настроить справочник «Производственные подразделения», который доступен в главном меню системы. При грамотном конфигурировании при выполнении стандартных операций будут отображаться внутренние подразделения предприятия.
Если в компании существует планово-диспетчерский отдел, формирующий заказы на изготовление продукции, в настройках 1С ERP потребуется поставить признак «Подразделение-диспетчер». В этом случае при формировании заказов пользователю будут доступны только отделы с таким признаком. Другие подразделения предприятия не будут отображаться.
Если внутренний отдел не только формирует заказы, но и сам занимается производственной деятельностью, при настройке указывается признак «Производство продукции». Также доступны признаки «По заказам» и «Без заказов на производство», установка которых меняет функционал выбранного подразделения.
Кроме указанных настроек 1С ERP можно конфигурировать в большом количестве вариантов. Гибкая и масштабируемая платформа является универсальным программным обеспечением для предприятий различных сфер деятельности. Особое внимание при внедрении необходимо придавать начальному конфигурированию и переносу баз данных из старых учетных систем.
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.