Автоматизация на ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» — предприятие промышленного комплекса Республики Беларусь, входящее в состав Холдинга «БелавтоМАЗ» и специализирующееся на производстве агрегатов и узлов к большегрузной автотехнике и автобусам, а также подвижному ж/д транспорту. Является поставщиком для сборочных конвейеров таких автомобильных гигантов, как МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Урал, ПАЗ, ЛАЗ, ООО «Ликинский автобус» и других.
Основной целью инициации проекта послужила необходимость заменить существующую информационную систему, которая не соответствует в полной мере потребностям предприятия. Автоматизировать бизнес-процессы и участки планирование, закупки, производство, склад, CRM и другие.
Для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов предприятия было принято решение по разработке и внедрению ERP-системы. Выбор был сделан в пользу ERP-системы на платформе «1С:Предприятие 8» на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Для решения целей внедрения системы в качестве партнера и исполнителя была выбрана Группа компаний «ЭтикетСервис» — лидер в Беларуси по успешно внедренным ERP-проектам, учитывая опыт работы и компетенции специалистов.
Целью внедрения системы является достижение следующих результатов: автоматизация этапов производственного процесса, возможность отслеживания местонахождения продукции на предприятии, контроль остатков в учетной системе, сведение ошибок, зависящих от человеческого фактора к минимуму и другие.
Внедрение системы реализуется поэтапно, составлен план-график работ.
Перед началом работ по внедрению был проведен аудит имеющегося серверного оборудования и выработаны рекомендации по улучшению ИТ-инфраструктуры для внедрения системы ERP. Написано техническое задание с подробным описанием этапов внедрения. В результате обследования предприятия смоделированы бизнес-процессы от закупок до производства для дальнейшего переноса на проект для визуального представления возможностей ведения учета в решении.
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Расчет нормативной себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Учет производственных заказов
- Учет по международным и национальным стандартам
- Учет по национальным стандартам.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Написание технического задания.
На данный момент решен значимый вопрос для Заказчика — планирование закупок материалов и объемов производства и формирование плановых потребностей в производстве. Это позволило сократить сроки исполнения заказов и снизить объемы материальных запасов.


