Отчеты в 1С:ERP
Эффективная работа предприятий и организаций обеспечивается использованием современного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать бизнес-процессы и осуществлять грамотное руководство. Внедрение 1С:ERP – один из оптимальных вариантов для компаний различных сфер деятельности. Конфигурирование системы и последующая работа в ней дает возможность управлять складскими запасами, персоналом, производственным процессом, закупками и продажами.
Для получения информации о текущих процессах и принятия правильный управленческих решений предусмотрены 1С:ERP отчеты. Универсальные инструменты для обобщения информации и формирования данных в удобной для восприятия форме работают в любой конфигурации системы вне зависимости от выполненных настроек. После перехода на работу в 1С каждый руководитель или пользователь с соответствующими правами может сформировать отчет по продажам, дебиторской задолженности, складским запасам и другим видам деятельности.
Типы отчетов в системе 1С:ERP
В системе 1С отчетность делится на 3 основных типа. Пользователи получают доступ к определенной информации при наличии соответствующих прав доступа. Отчетов в системе большое количество, каждый них принадлежит к следующим категориям:
использование оперативной отчетности актуально для получения необходимой информации по продажам, закупкам, производственной деятельности, складским запасам. Основой для формирования являются операционные данные;
регулируемая отчетность требуется после завершения отчетных периодов. Информация направляется в регулирующие органы. В определенный срок предоставляются бухгалтерские и налоговые отчеты, данные для органов статистики;
бюджетная отчетность формируется за определенный период времени. Информация необходима для планирования и фиксации текущих данных, может использоваться руководством организации.
В 1С:ERP отчеты по задолженности, закупкам и продажам, бюджетные и регулируемые являются востребованными в любой период использования программного обеспечения. Формирование документов не занимает много времени и ресурсов. Пользователь в любое время может запустить процесс и получить достоверную информацию.
Особенности формирования отчетов в 1С
Формировать и выгружать отчеты в 1С:ERP могут сотрудники различных отделов, например, менеджеры по продажам и закупкам. Для этого потребуется перейти в соответствующее меню и выбрать необходимый документ. Также на главной странице системы можно сразу перейти на подходящий отчет.
Для работников предприятия, занимающихся бухгалтерским учетом, доступны регламентированные отчеты в соответствующем пункте меню. Руководители организации, а также работники планово-экономических служб имеют возможность перейти в раздел «Бюджетирование и планирование», после чего выбрать подходящую форму предоставления данных. Настройка вариантов осуществляется в справочнике «Типы бюджетов».
Как выполнить настройку отчетности
В системе 1С:ERP отчеты по продажам и другие виды предоставления данных можно сконфигурировать в соответствии с текущими потребностями клиента. Такая возможность позволяет формировать запросы с определенными параметрами, выводить только необходимые данные для анализа и принятия последующих решений.
К особенностям настройки отчетности можно отнести:
в верхней части формы указаны ключевые параметры, доступные к изменению. При заполнении требуется указать временной интервал, организацию, поставщика, другие данные;
если требуется изменить набор полей и форму предоставления данных, в 1С доступны соответствующие настройки. Пользователь имеет возможность поменять фильтры, дизайн, выставить сортировку полей и другую информацию. Если какие-то данные не требуются, напротив соответствующих полей снимается галочка;
скрывать и отображать нужные поля достаточно просто. Также не требуется много времени для оформления параметров отчетности. Пользователи могут выделить цветами поля с определенными значениями. Настройка выделения производится на вкладке «Оформление». Выбор опций достаточно обширный.
Если рассматривать стандартные отчеты, доступные в 1С и для настройки, возможностей системы достаточно для закрытия практически всех потребностей пользователей. Если все-таки какая-то форма отсутствует, можно воспользоваться меню «Универсальный отчет».
В большинстве случаев такая форма требуется для получения информации о системных параметрах. Можно выбрать пункт «Все функции», после чего на экране отображаются данные по бизнес-процессам, задачам и другим видам отчетности. Также запустить процесс можно с помощью меню «Печатные формы отчетности и обработки».
Настройка универсального отчета предполагает указание в заголовке вводной информации. Также доступны расширенные настройки, в которых пользователь может сконфигурировать фильтры, отображаемые поля, задать сортировку.
При работе с поставщиками и клиентами, обработке заказов в систему заводится большое количество данных. Самостоятельно читать и анализировать такие массивы информации невозможно. Помощь в плане отчетности необходима практически каждому пользователю. Функционал 1С дает все необходимые инструменты для быстрого и правильного формирования отчетности. При этом персонал организации может самостоятельно менять настройки для достижения нужной информативности.
Внедрение 1С:ERP позволяет организациям выстроить бизнес-процессы максимально эффективно, при этом высвободить ресурсы для решения других задач. Отчетность является одним из инструментов для достижения подобных целей. Оперативные, регулируемые и бюджетные отчеты необходимы для работы любого предприятия. Система 1С делает обработку больших объемов данных и ее предоставление заказчику удобным и хорошо отлаженным процессом.
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.