Взаиморасчеты с поставщиками в 1С:ERP Управление предприятием для Беларуси
Порядок проведения взаиморасчетов с контрагентами на примере расчетов с поставщиками
Рассмотрим оформление документов при взаиморасчетах с поставщиками, когда происходит приобретение товаров и услуг в 1C:ERP. Централизованная работа с банковскими платежными документами ведется в рабочем месте по пути: раздел “Казначейство" – подраздел “Банк" – пункт “Безналичные платежи". В данном рабочем месте обеспечивается отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации.
Чтобы совершить списание денежных средств с расчетного счета и оплатить услуги поставщика, оформляется документ “Списание безналичных денежных средств" для соответствующей хозяйственной операции, открывается “Списание" в нижней части меню и выбирается необходимая операция, в данном случае – “Оплата поставщику". На открывшейся вкладке “Основное" необходимо заполнить следующие поля:
- “Получатель" – это поставщик;
- “Счет получателя" – это счет контрагента, на который переводятся средства;
- “Счет" – это банковский счет организации;
- “Сумма" – сумма денежных средств для перевода.
В случае, если оформление документа происходит после перевода денежных средств, обязательно ставится отметка “Проведено банком" и вводится дата транзакции.
Во вкладке “Расшифровка платежа" заполняется поле “Объект расчетов". Если в документе оплаты основанием платежа указан “По договорам (BYN)", то объектом расчета будет указанный договор. То есть данные поля “Объект расчета" будут совпадать с основанием платежа. Но если в платежном документе в качестве основания платежа указан “По заказам" или “По накладным", либо основание платежа отсутствует вовсе, то объектом расчета будет выступать сам платежный документ. В этом случае договор можно добавить в качестве дополнительной аналитики в поле “Объект расчетов".
Если необходимо подобрать несколько первичных документов, то можно воспользоваться на вкладке “Расшифровка платежа" отображение “Списком" и добавить необходимые документы через кнопку “Добавить".
После этого проводят документ. Объектом расчета является списание безналичных денежных средств – в этом случае при отражении в регламентированном учете формируется проводка с содержанием “Оплата аванса поставщику".
Выдача наличных
Если произвести оплату контрагенту наличными – 1C:ERP позволяет произвести такую операцию. Для этого требуется последовательно перейти: раздел “Казначейство" – подраздел “Касса" – пункт “Расходные кассовые ордера". Здесь необходимо создать соответствующий документ с необходимой хозяйственной операцией, в данном случае – “Оплата поставщику". В открывшейся вкладке “Основное" документа “Расходный кассовый ордер" заполняются поля “Касса" (выбирается кассу, с которой будет происходить выдача денежных средств), “Получатель" и указывается сумма. Как и в предыдущем случае, во вкладке “Расшифровка платежа" заполняем поле “Объект расчетов", статья движения денежных средств (ДДС) заполняется автоматически в зависимости от характера ранее выбранной хозяйственной операции во вкладке “Основное".
После этого следует провести документ. Сформируется проводка с содержанием “Оплата долга поставщику", так как объектом расчета является договор.
Получение информации о состоянии взаиморасчетов
Текущее состояние взаиморасчетов с поставщиками можно увидеть в отчете “Ведомость расчетов с поставщиками" (найти можно по пути: “Закупки" – “Отчеты по закупкам" – “Расчеты с поставщиками" – “Ведомость расчетов с поставщиками"), здесь наглядно видна информация о поставках, суммах и оплатах. Объекты взаиморасчетов, в соответствии с примерами, будут разные: в одном случае это списание безналичных денежных средств, в другом – договор. В отчете “Оборотно-сальдовая ведомость по счету" будет наблюдаться та же ситуация.
Чтобы произвести взаимозачет с одного объекта расчетов на другой, предназначен документ “Взаимозачеты задолженности". Он находится в разделе “Взаимозачеты и списание задолженности" модуля “Казначейство". Необходимо создать новый документ и заполнить его: выбрать организацию в поле “Организация", в поле “Операция" – “Перенос аванса поставщику в рамках одной организации и одного контрагента", указать поставщика, в поле “Объект расчетов" выбрать в качестве аванса объект расчетов “Списание безналичных ДС", а получателем – “Договор" как объект расчетов. Затем провести документ и отразить в регламентированном учете. Сформировалась проводка – с содержанием “Взаимозачет задолженности".
В случае предоплаты по документу, где сумма указана в пересчете на условные единицы, например, в евро, объектом расчета следует выбрать документ “Списание безналичных денежных средств". В момент проведения документа “Приобретение товаров и услуг" и сразу же автоматически проводится взаимозачет оплаты. Для этого в документе по кнопке “Зачет оплаты" необходимо перейти в “Помощник", выбрать неиспользованные авансы, нажать кнопку “Зачесть/перенести аванс" – нажать кнопку “Выполнить". Таким образом произошел зачет оплаты по курсу валют на дату предоплаты. После окончательного расчета с контрагентом в документе “Списание безналичных ДС" требуется выбрать объект расчетов “Приобретение товаров и услуг", курс взят на дату оплаты. При закрытии месяца автоматически создается и проводится документ “Расчет курсовых разниц", который формирует проводки по курсовым разницам, то есть данный документ “догоняет" остаток по договору в рублях до правильного и взаимозачеты закрываются, что можно также увидеть в отчете “Оборотно-сальдовая ведомость по счету".
Таким образом работа системы взаиморасчетов на примере расчетов с поставщиками в 1С:ERP Управление предприятием является завершенной.
Смотрите видеоурок по теме “Взаиморасчеты с поставщиками в 1С:ERP"
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.