
Взаиморасчеты с поставщиками в 1С:ERP Управление предприятием для Беларуси
Порядок проведения взаиморасчетов с контрагентами на примере расчетов с поставщиками
Рассмотрим оформление документов при взаиморасчетах с поставщиками, когда происходит приобретение товаров и услуг в 1C:ERP. Централизованная работа с банковскими платежными документами ведется в рабочем месте по пути: раздел «Казначейство» – подраздел «Банк» – пункт «Безналичные платежи». В данном рабочем месте обеспечивается отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации.
Чтобы совершить списание денежных средств с расчетного счета и оплатить услуги поставщика, оформляется документ «Списание безналичных денежных средств» для соответствующей хозяйственной операции, открывается «Списание» в нижней части меню и выбирается необходимая операция, в данном случае — «Оплата поставщику». На открывшейся вкладке «Основное» необходимо заполнить следующие поля:
- «Получатель» — это поставщик;
- «Счет получателя» — это счет контрагента, на который переводятся средства;
- «Счет» — это банковский счет организации;
- «Сумма» — сумма денежных средств для перевода.
В случае, если оформление документа происходит после перевода денежных средств, обязательно ставится отметка «Проведено банком» и вводится дата транзакции.
Во вкладке «Расшифровка платежа» заполняется поле «Объект расчетов». Если в документе оплаты основанием платежа указан «По договорам (BYN)», то объектом расчета будет указанный договор. То есть данные поля «Объект расчета» будут совпадать с основанием платежа. Но если в платежном документе в качестве основания платежа указан «По заказам» или «По накладным», либо основание платежа отсутствует вовсе, то объектом расчета будет выступать сам платежный документ. В этом случае договор можно добавить в качестве дополнительной аналитики в поле «Объект расчетов».
Если необходимо подобрать несколько первичных документов, то можно воспользоваться на вкладке «Расшифровка платежа» отображение «Списком» и добавить необходимые документы через кнопку «Добавить».
После этого проводят документ. Объектом расчета является списание безналичных денежных средств — в этом случае при отражении в регламентированном учете формируется проводка с содержанием «Оплата аванса поставщику».
Выдача наличных
Если произвести оплату контрагенту наличными — 1C:ERP позволяет произвести такую операцию. Для этого требуется последовательно перейти: раздел «Казначейство» — подраздел «Касса» — пункт «Расходные кассовые ордера». Здесь необходимо создать соответствующий документ с необходимой хозяйственной операцией, в данном случае — «Оплата поставщику». В открывшейся вкладке «Основное» документа «Расходный кассовый ордер» заполняются поля «Касса» (выбирается кассу, с которой будет происходить выдача денежных средств), «Получатель» и указывается сумма. Как и в предыдущем случае, во вкладке «Расшифровка платежа» заполняем поле «Объект расчетов», статья движения денежных средств (ДДС) заполняется автоматически в зависимости от характера ранее выбранной хозяйственной операции во вкладке «Основное».
После этого следует провести документ. Сформируется проводка с содержанием «Оплата долга поставщику», так как объектом расчета является договор.
Получение информации о состоянии взаиморасчетов
Текущее состояние взаиморасчетов с поставщиками можно увидеть в отчете «Ведомость расчетов с поставщиками» (найти можно по пути: «Закупки» — «Отчеты по закупкам» — «Расчеты с поставщиками» — «Ведомость расчетов с поставщиками»), здесь наглядно видна информация о поставках, суммах и оплатах. Объекты взаиморасчетов, в соответствии с примерами, будут разные: в одном случае это списание безналичных денежных средств, в другом — договор. В отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» будет наблюдаться та же ситуация.
Чтобы произвести взаимозачет с одного объекта расчетов на другой, предназначен документ «Взаимозачеты задолженности». Он находится в разделе «Взаимозачеты и списание задолженности» модуля «Казначейство». Необходимо создать новый документ и заполнить его: выбрать организацию в поле «Организация», в поле «Операция» — «Перенос аванса поставщику в рамках одной организации и одного контрагента», указать поставщика, в поле «Объект расчетов» выбрать в качестве аванса объект расчетов «Списание безналичных ДС», а получателем — «Договор» как объект расчетов. Затем провести документ и отразить в регламентированном учете. Сформировалась проводка — с содержанием «Взаимозачет задолженности».
В случае предоплаты по документу, где сумма указана в пересчете на условные единицы, например, в евро, объектом расчета следует выбрать документ «Списание безналичных денежных средств». В момент проведения документа «Приобретение товаров и услуг» и сразу же автоматически проводится взаимозачет оплаты. Для этого в документе по кнопке «Зачет оплаты» необходимо перейти в «Помощник», выбрать неиспользованные авансы, нажать кнопку «Зачесть/перенести аванс» — нажать кнопку «Выполнить». Таким образом произошел зачет оплаты по курсу валют на дату предоплаты. После окончательного расчета с контрагентом в документе «Списание безналичных ДС» требуется выбрать объект расчетов «Приобретение товаров и услуг», курс взят на дату оплаты. При закрытии месяца автоматически создается и проводится документ «Расчет курсовых разниц», который формирует проводки по курсовым разницам, то есть данный документ «догоняет» остаток по договору в рублях до правильного и взаимозачеты закрываются, что можно также увидеть в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
Таким образом работа системы взаиморасчетов на примере расчетов с поставщиками в 1С:ERP Управление предприятием является завершенной.
Смотрите видеоурок по теме «Взаиморасчеты с поставщиками в 1С:ERP»
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.