Учет спецодежды в 1С:ERP
На производственных и коммерческих предприятиях, работающих в разных сферах, персонал часто использует необходимый инвентарь, спецоснастку, униформу и защитную одежду. Так как подобные изделия относятся к ТМЦ, их приобретение и использование должно отражаться в отчетных документах. Система 1С дает все необходимые возможности для учета спецодежды ERP-системой. Операции выдачи, перемещения, возврата, списания имущества после истечения срока эксплуатации выполняются ответственными сотрудниками максимально оперативно и без существенных трудозатрат.
Порядок учета спецодежды в системе 1С:ERP
В 1C:ERP учет спецодежды реализован в отдельном модуле. Пользователи системы имеют возможность формировать проводки, связанные с приобретением и движением имущества, после выполнения ряда настроек. Конфигурирование модуля осуществляется на этапе внедрения 1С.
Порядок работы со спецодеждой в системе 1С:ERP следующий:
- после приобретения спецодежды необходимо сформировать финансовые проводки и отразить их в 1С:ERP. В карточке номенклатуры, находящейся в группе финансового учета, производится установка соответствующих счетов учета;
- в 1С:ERP формируется документ «Приобретение товаров и услуг», далее следует документ «Передача в эксплуатацию». Для выполнения подобной операции используется рабочее место «Склад и доставка». В новой версии 2.5.11 работа с ТМЦ перенесена в раздел “Внеоборотные активы”.
- при проводке документа в модуле «Склад и доставка» используется вкладка «Товары». Обязательны для указания спецодежда, категория использования, условия, на которых будет выполняться погашение и списание продукции в бывшую в употреблении. Также отображается количество единиц номенклатуры, ответственный за имущество, статья для списания;
- в 1С:ERP учет спецодежды оформляется посредством подготовки и проводки документа передачи в эксплуатацию. Обязательно указывается счет для погашения спецодежды;
- для списания текущих расходов производится настройка статьи. Далее пользователю становятся доступными проводки по операции;
- после всех мероприятий в указанных категориях, со следующего календарного месяца производится автоматическое списание спецодежды на 26-ой счет. Погашение отображается при закрытии месяца;
- все отчеты по перемещению товарно-материальных ценностей доступны в соответствующем модуле.
- после оформления документа передачи в эксплуатацию в проводках становится виден указанный счет. После этого списывается вся стоимость покупки либо частями.
В зависимости от выбранного варианта списание имущества производится в момент его выдачи сотрудникам или постепенно в течение всего обозначенного срока эксплуатации. Гибкость системы 1С дает возможность работать со спецодеждой и оснасткой максимально эффективно и в любой момент времени контролировать расход имущества.
Доступный функционал при учете спецодежды
Учет спецодежды в ERP-системе реализован грамотно. Персонал, выполняющий данные операции, имеет все возможности для быстрого и качественного формирования проводок. Доступна отчетность, позволяющая получить информацию по товарно-материальным ценностям и их перемещению.
Типовой функционал при операциях по работе с имуществом включает следующие возможности для работы:
- в 1С:ERP имеется инструментарий для проведения инвентаризации оснастки и спецодежды. Для предприятий с большим количеством персонала такой функционал является востребованным;
- Многие организации пользуются единым отчетом для аккумулирования сводных данных по имуществу в общую таблицу. Основная задача – получить исчерпывающую информацию о стоимости и периоде эксплуатации ТМЦ;
- при формировании проводок движения по счетам материальных ценностей отражаются в рамках отчетного периода, в котором ТМЦ были введены в эксплуатацию. Данные доступны для анализа в текущем и следующих месяцах;
- в типовой версии системы ERP списание спецодежды производят сразу после ввода в эксплуатацию. Сложностей с расчетом остаточной стоимости продукции не возникает.
Все указанные сложности можно обойти, если воспользоваться индивидуальными конфигурациями 1С. Грамотное конфигурирование системы от компании ЭтикетСервис позволяет вести процессы учета спецоснастки и спецодежды максимально эффективно.
При эксплуатации 1С ЕРП для пользователей доступны механизмы, позволяющие автоматизировать различные отчеты. В частности, заполнение стоимости товарно-материальных ценностей при возврате из эксплуатации. Такая возможность появляется при наличии остаточного срока службы. Также автоматически заполняются данные ответственного лица при перемещении ТМЦ.
Особенности внедрения 1С ЕРП
Для перехода на 1С:ERP и ведения учета ТМЦ необходимо воспользоваться услугами специализированных организаций. Сроки внедрения согласовываются индивидуально, основными этапами являются:
- аудит всех протекающих в организации бизнес-процессов, включая управление имуществом и спецодеждой;
- прорисовка будущей схемы работы, корректировка данных и бизнес-процессов организации в соответствии с текущими требованиями;
- подготовка технического задания, согласования документации с заказчиком, корректировка при необходимости;
- выбранная конфигурация, типовая или индивидуальная, внедряется в организации сертифицированными специалистами;
- производится настройка программного обеспечения, в том числе модуля работы со спецодеждой, для решения поставленных задач;
- выполняется тестирование системы. При отсутствии замечаний проект передается в эксплуатацию.
Учет спецодежды в 1С:ERP – одна из важных и востребованных функций системы. При грамотном подходе к настройке и последующему отображению проводок ответственные пользователи и руководство получают оперативный доступ к актуальной информации, могут планировать поступления и списания ТМЦ, опираясь на задокументированные данные и отчеты.
Смотрите видеоурок по теме “Учет спецодежды в 1С:ERP"
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.