Успешное внедрение 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси
ООО «МБСП» является контрактным производителем радиоэлектронной продукции в г.Минске, Беларусь. Производственная база предприятия основана на современном оборудовании с высокой степенью автоматизации, освоенных технологических процессах и высокой квалификации сотрудников. ООО “МБСП” выполняет следующие виды работ: – Полный цикл производства радиоэлектронных модулей и блоков; – Услуги по сборке и пайке электронных модулей; – Механическая обработка металла: токарные, фрезерные работы и гибка; – Электроэрозийная обработка. Контроль качества, введенный на предприятии, соответствует высоким стандартам, поскольку обеспечивается службой ОТК (отдел технического контроля), оснащенной всеми необходимыми средствами измерений. Как следствие, продукция предприятия пользуется заслуженным уважением у отечественных и иностранных заказчиков.
Для улучшения эффективности работы ООО «МБСП» была определена потребность в оптимизации и автоматизации бизнес-процессов предприятия, переход на комплексное решение АСУП. В процессе анализа рынка имеющихся систем было отдано предпочтение системе на базе 1С: ERP Управление предприятием 2. В качестве интегратора была выбрана Группа компаний «ЭтикетСервис». Выбор был основан на наличии у представителей компании релевантного опыта, приемлемым расценкам на внедрение и наличия у сотрудников выраженного интереса к сотрудничеству.
Целью внедрения системы является достижение следующих результатов: -Снижение трудоемкости и сроков выполнения заказов на производстве; -Снижение складских запасов; -Оптимизация закупок; -Повышение достоверности информации; -Получение информации в реальном времени; -Исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям; -Повышение детализации аналитического учета; -Усиление контрольных функций.
Автоматизация предприятия осуществляется поэтапно.
Были выполнены следующие работы: Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения; Продажа выбранных программных продуктов; Доставка программных продуктов в офис заказчика; Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика; Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе; Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации; Создание интерфейсов и наборов прав пользователей; Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации; Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета; Ввод начальных остатков; Индивидуальное обучение в офисе заказчика; Обучение в группе в офисе заказчика; Дистанционное обучение пользователей.
Автоматизированы следующие участки: Управление персоналом и кадровый учет: -Кадровый учет; -Анализ кадрового состава; -Учет рабочего времени; -Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий. Продажи, сервис, маркетинг: -Оформление заказов покупателей; -Расчет нормативной стоимости заказов; -Ценообразование, прайс-листы. Закупки и управление отношениями с поставщиками: – Оформление заказов поставщикам; -Планирование закупок; -Учет прихода ТМЦ; -Управление отношениями с поставщиками; -Управление цепочками поставок. Производство, услуги: -Управление данными о составе и структуре изделия, рецептура; -Управление данными о технологии производства; -Учет затрат на производство; -Расчет нормативной себестоимости; -Планирование потребности в материалах; -Планирование потребности в мощностях; -Цеховое планирование производства; -Диспетчеризация производства на уровне цеха; -Сертификация качества сырья и продукции; -Учет деятельности вспомогательных производств; -Учет производственных заказов.
Для автоматизации деятельности отдела технического контроля был разработан раздел ОТК. Целью создания раздела являлось отображение прохождения контроля отделом технического контроля в производственной цепочке. Были разработаны “Журнал дефектов”, отчет “Журнал контроля”, документ «Регистрация дефекта».
На данный момент успешно завершено внедрение следующих этапов:
-Этап “Кадровый учет. Канцелярия. Делопроизводство”, который является стратегическим. Внедрение позволило автоматизировать бизнес-процесс «Управление персоналом»: налажены регламенты работы внутри отделов и между подразделениями. Дополнительно настроена функция “Отправка/получение электронных писем непосредственно из ПО”.
-Этап “Управление заказами”. Заказы клиентов, заказы на производство, заказы на перемещение, заказы поставщикам, заказы материалов в производство.
-Этап “Управление закупками”. Оформление и поступление, работа с прайсами поставщиков и проведение анализа цен поставщиков.
-Этап “Управление складом”. Обработка заявок по передаче сырья в цеха, оформление и перемещение между складами, прием, выдача, списание МБП и спецодежды.
На данный момент произведены доработки по этапу “Управление производством” и осуществляется активная тестовая эксплуатация. Параллельно производится внедрение участка “Бухгалтерский учет”.