Настройка 1С Предприятие
Настройка начальной страницы 1С 8.3 для всех пользователей в системе считается первым этапом создания удобной в эксплуатации конфигурации программного обеспечения 1С Бухгалтерия. Это стандартный механизм, предусмотренный программой для любых решений. Широкий функционал ПО применяется для изменения интерфейса под потребности и предпочтения пользователей. Последние могут добавлять, удалять, изменять расположение форм и вкладок.
Панель разделов: особенности настройки начальной страницы 1С 8.3
Для вызова функции изменения параметров стандартного раздела программы часто используемых документов 1С Предприятие предусмотрена вкладка настроек: настройки начальная страница.
Раздел настроек используется для задания порядка, переноса по колонкам без изменения количества последних, в случае их наличия на начальной странице, часто используемых форм.
В программном обеспечении предусмотрена функция добавления и удаления блоков без возможности внедрения произвольных форм. Оперировать можно только модулями, размещенными разработчиком на стартовой странице без включенной видимости. Для отображения полного списка предусмотрено окно доступных форм.
При возникновении необходимости вернуть первоначальный внешний вид стартового раздела, задуманный изначально разработчиками предусмотрен раздел «Еще» с функцией установки стандартных настроек.
Бухучет: создание начальной конфигурации 1С ERP
Для сбора, регистрации и обобщения бухгалтерской и налоговой информации в системе 1С ERP, требуется активация соответствующей настройки. Для этого из раздела администрирования нужно перейти в блок НСИ и администрирование – сведения о предприятии – сведения об организации – вкладка «Учетная политика и налоги». После установки даты и соответствующего флажка сохраняется история изменений.
Настройка системы налогообложения происходит по соответствующей ссылке.
Учетная политика финансового учета необходима для установления метода оценки стоимости товаров для расчета фактической себестоимости при закрытии периодов. Также здесь устанавливается значение, по фактической или плановой себестоимости происходит выпуск продукции.
Учетная политика бух учета:
На вкладке настройка учета налога на прибыль включает в себя установление ставки налога на прибыль. Метод начисления амортизации в налоговом учете. А также возможно включение настройки по формированию резервов.
В случае с компаниями, освобождёнными от НДС, требуется установка флажка напротив пункта Организация освобождена от уплаты НДС. В подобной ситуации размер НДС на входе при совершении закупки добавляется к цене продукции (услуги), а при осуществлении продажи НДС не учитывается.
Если на предприятии деятельность осуществляется с использованием разных систем обложения налогами (к примеру, продажа продукции/услуг «Без НДС»), устанавливается флажок напротив пункта Раздельный учет по налогообложению НДС.
В случае необходимости списания НДС по затратам в первичной документации, статьи расходов и аналитические затраты в отчётах не прописываются. Отражение данных предусмотрено в настройках по учётной политике в пункте Направление списания НДС, не принимаемого к НУ.
Учёт НДС, подлежащего выделению из цены продукции, в случае изменения основной деятельности компании на необлагаемую налогами определят порядок и способ учета в соответствии со сменой формы деятельности, партии продукции. Установленным порядком учёта определяется политика НДС, принятого к вычету (подлежащего восстановлению) и непринятого, но выделенного из цены товаров. Исходя из выбранного варианта предусмотрена настройка статей и аналитики отнесения косвенного налога.
Учетная политика играет важную роль в правильной настройке программного обеспечения. А именно совокупность методов контроля бухгалтерии и налогов, позволяющая пользоваться:
- первичными функциями по мониторингу;
- опциями по измерению цен;
- актуальными группировками;
- обобщенными хозяйственными итогами.
Главные факторы построения и раскрытия политики учета регламентированы действующими правилами законодательства.
Параметры политики настраиваются для каждой фирмы планирующей заниматься регламентным контролем в 1С. Программное обеспечение обладает гибкими настройками, функциями копирования ключевых параметров готовой конфигурации для переноса в другую организацию.
Дополнительно по необходимости выполняется изменение последующих отчетных периодов. Удобно, что система автоматически сохраняет историю корректировок и их историческое значение.
Правила создания разноплановых счетов
Особое внимание нужно уделить созданию рабочих планов счетов для управления бухгалтерией и налоговыми сборами. План счетов настраивается в блоке регламентированного учета в настройках и справочниках в плане счетов.
Для компаний, которые ведут учёт с помощью информационной базы предусмотрена единая система бухгалтерских счетов.
Настройки предусматривают возможность добавить новый или субсчет в имеющийся план. Если добавляется новый счёт задают параметры:
- аналитических учётов;
- налогов по прибыли или доходам;
- отдельных подразделений;
- валютного и количественного учёта;
- активного, пассивного и активно-пассивного счетов;
- забалансового счета;
- долгосрочных активов и обязательств.
Параметры по аналитическому учёту считаются разновидностями субконто, которые необходимо задавать как характеристики счетов. По отдельному счёту доступно ведение параллельной аналитики с возможностью использовать три разновидности субконто. У пользователей есть возможность добавить новый субконто для детального учёта.
Ведение налогового учёта происходит одновременно с бухгалтерией на счетах бухучета. Счёт учёта с зарегистрированными данными по налоговому учёту устанавливается параметрами Налоговый учет (по обязательным платежам на доход или прибыль).
Возможна установка запрета на применение счёта в проводке. Для этого устанавливается флажок напротив пункта Счет является группой и не выбирается в проводках. Счёт запрещённый для применения в проводке помечается с помощью жёлтого фона в основном плане.
По счету нужному пользователю доступны дополнительные сведения, которые могут потребоваться для:
- ознакомления с данными по счету в бухучете — пункт Описание счета;
- просмотра данных в журнале проводок — пункт Журнал проводок.
Для выведения на дисплее и распечатки планов по счетам в бухучете необходимо перейти в пункт Печать простым списком счетов.
Для аналитики информации по бухгалтерии и налогам можно пользоваться стандартными отчетами:
- оборотно-сальдовыми ведомостями;
- ведомостями по счетам;
- аналитикой счетов;
- оборотами счетов;
- карточками счетов;
- главной книгой и т.д.
Как настроить параметры хозяйственных операций?
Все документы оперативного контроля для отражения процессов хозяйственной деятельности во внутренней среде программного обеспечения разработаны на основе требований и правил законодательства.
В структуре 1С ERP предусмотрен полный список для создания конфигурации, позволяющей задавать важные параметры, по фиксации манипуляций включая учет счетов.
Для отображения документации в регистрационном учете применяется ручной или автоматический способ исходя из настраиваемого расписания.
Для проверки подлинности и полноты учетной информации предусмотрен отчет для сверки по оперативному и регламентированному видам учета. Он позволяет сверить необходимые сведения на детализацию, исходя из выбранных разделов.
Подводим итоги
Естественно, в процессе использования программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов пользователи могут корректировать необходимые настройки исходя из изменений деятельности компании. Но для минимизации количества поправок и предотвращения сбоев в работе системы, первичным настройкам нужно уделить соответствующее внимание.
Если у штатных специалистов предприятия отсутствуют необходимые навыки и знания в использовании программы с целью минимизации ошибок лучше обратиться за помощью в компанию «ЭтикетСервис». Грамотная настройка регламентированного учета в 1С ERP – важнейший этап для полноценной работы ПО.
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.