IT Service Management
управление ИТ-услугами
ITSM – универсальная система, обеспечивающая управление и организацию ИТ-сервисов предприятия. Система включает автоматизацию процессов обслуживания пользователей, удовлетворяет потребности бизнеса.
ITSM реализуется поставщиками ИТ-услуг, причем используются 4 составляющие: наилучшее сочетание людей, методов, процессов и информационных технологий. Система предполагает собой перемещение фокуса с технологий на оптимизацию бизнес-процессов. Для внедрения ITSM применяется база знаний ITIL.
ЭтикетСервис оказывает услуги по внедрению методологии. После бесплатного ИТ-аудита инфраструктуры предприятия высококвалифицированным специалистом, Вы получите рекомендации по устранению возможных ошибок.
Внедрение системы IT Service Management рекомендуется предприятиям, у которых есть ИТ-отдел и используются ИТ-технологии. Соответственно, преимущества реализации очевидны.
Зачем нужен ITSM?
ИТ-сфера имеет свои особенности. Одной из особенно важных проблем — сложность с внедрением терминов, относящихся к бизнесу — удобство и функциональные характеристики не определяются универсально. Методология ITSM:
- Предлагает общие термины
- Вводит понятие ИТ-услуг
- Описывает процессный подход к предоставлению ИТ-услуг
- Помогает выйти на новый уровень прозрачности и эффективности работы ИТ-службы предприятия
Внедрение системы позволит руководству ИТ-подразделений выйти за рамки поддержки ИТ-инфраструктуры, эффективно управлять процессами оказания ИТ-услуг и обеспечить своевременное удовлетворение потребностей бизнеса.
Преимущества внедрения ITSM-процессов
Грамотное внедрение системы IT Service Management снизит затраты на ИТ за счет реинжиниринга бизнес-процессов. Повышается надежность и гарантируется доступность критически важных ИТ-ресурсов.
Основные результаты внедрения для бизнеса:
- Информационные технологии ориентированы на решение бизнес-задач;
- Оперативное реагирование IT на потребности бизнеса;
- Качественное снижение бизнес-рисков, связанных с IT;
- Повышение продуктивности IT;
- Ликвидация скрытых и незапланированных затрат на IT.
Благодаря опоре на достоверную и своевременную информацию о деятельности ИТ-отдела повышается качество управленческих решений.