ЭтикетСервис впервые в Гродно провел детскую ярмарку без цен
Куда отдать вещи в хорошем состоянии? Как экологично утилизировать игрушки? Что делать с прочитанными книгами? Вместо риторических вопросов ЭтикетСервис уже второй раз действует и феерично проводит фримаркет: ярмарку, где можно принести ненужные вещи, разыграть их на аукционе, а взамен взять то, что понравилось.
Really Free Market – это экологичное движение, зародившееся в США в 2004 году и распространившееся по всему миру. Суть в круговороте вещей в природе: принести ненужное, забрать нужное. Идея в том, что каждая вещь может найти своего второго хозяина, вторую жизнь и прослужить еще не один год. Обменяться и подарить — принципы фримаркета. Важное условие — состояние вещей, они должны быть чистыми и аккуратными.
ЭтикетСервис провел первый фримаркет в ноябрьскую «черную» пятницу как ответ бездумному шоппингу. Мероприятие проводилось между сотрудниками. Идея получила активный отклик в компании. И ЭтикетСервис решил запустить фримаркет на более широкую аудиторию, а тематику посвятить детским вещам. Главными участниками стали дети — именно им предложили право единогласного выбора нужных вещей.
Цель фримаркета
– Обмен вещами и их круговорот между людьми – это в первую очередь про экологию, а уже потом про экономное отношение. Мы не в силах повлиять на глобальные экологические процессы, но каждый может начать и уменьшить свой экологический след: меньше покупать, меньше выбрасывать в пользу разумного и качественного обмена. Почему выбрана тематика детских вещей? Рынок детских вещей переполнен предложениями, но, к сожалению, через два-три года или меньше любая вещь для ребенка становится неактуальной, а книги прочитанными и уже неинтересными. Для каждого второго родителя открытым остается вопрос: как экологично утилизировать игрушки? Куда отдать одежду и обувь в отличном состоянии. Отклик от родителей-участников детского фримаркета показал, что проблема реальная и она существует, поэтому мы будем продолжать организовывать такие полезные мероприятия, — рассказала директор группы компаний ЭтикетСервис Наталья Рачек.
Как все проходило?
Участниками детского фримаркета стали родители и дети сотрудников ЭтикетСервис, а также Клуба лучших мам в Гродно и Центра медицинской реабилитации детей-инвалидов и больных детей психоневрологического профиля.
По правилам можно было принести детские вещи и одежду в хорошем состоянии: чистые и аккуратные. Главное требование — все детские вещи должны кому-то пригодиться, а не быть ненужным хламом. Исключение составили мягкие игрушки — варианты их экологичной и безопасной утилизации сейчас разрабатывает ЭтикетСервис.
У участников на выбор было два варианта: отдать вещи бесплатно или продать на аукционе. В организации аукциона была цель не получение денег, а показать сам алгоритм по круговороту вещей между родителями и их детьми.
Самыми популярными лотами оказались книги – борьба за них на аукционе разворачивалась нешуточная. В топе — конструкторы, пазлы, развивающие игрушки.
Как фримаркет меняет мышление?
— В Гродно не проводятся фримаркеты на регулярной основе, и мы видим в этом реальную проблему. Во-первых, такие мероприятия мягко меняют мышление. Ребенок хочет новую игрушку, а с этикеткой она или нет, ему не важно. Дети – самые честные покупатели. А ведь такую схему экологичного обмена можно перенести как полезную привычку, например, в период новогодних праздников, день рождений. Фримаркеты – это мировой тренд: бездумное потребление уже не модно, — подчеркнула Наталья Рачек.
— Главная мысль фримаркета: это «не стыдно», это «не барахолка», и уж точно это «не экономия». За каждой вещью стоит человеческий труд и затраченные природные ресурсы. Именно в этом направлении мы планируем и дальше двигаться и менять мышление, — рассказал один из организаторов мероприятия Станислав Контор.
Что дальше?
ЭтикетСервис планирует и дальше продолжать организацию фримаркетов и постепенно формировать полезные экопривычки. Мы открыты к сотрудничеству, если вы хотите присоединиться к нашей экологической идее и стать нашим партнёром, пишите или звоните: