ЭтикетСервис и Zero Waste
Как экоосознанность помогает быть продуктивной компанией
Что объединяет такие компании, как Google, Toyota, General Motors, Microsoft, Unilever? Успешность, экономическая эффективность, интересные идеи? Ответ может быть неожиданным: все эти компании придерживаются принципов Zero Waste – экопривычек, которые сводятся к сокращению количества мусора как внутри компании, так и в процессе производства.
Два года назад команда Группы компаний ЭтикетСервис осознанно отказалась от одноразовой посуды, пластиковых бутылок и пакетов. Мы поняли, что в цепочке: «купить воду в пластике или кофе в стаканчике и выбросить упаковку» что-то не так. Идея для сотрудников носила рекомендательный характер, но вскоре все активно ее подхватили. Это был первый шаг в рамках проекта #зеленаяпланеталучше.
В качестве корпоративных подарков каждый сотрудник получил свой набор для экологичного шоппинга в магазине: многоразовую бутылку для воды, стакан для кофе на вынос, многоразовые экомешочки для фруктов и овощей, вместительный шоппер и холщовую сумку на каждый день с экологичным призывом.
Директор Группы компаний ЭтикетСервис Наталья Рачек
— Мир переходит на новые стандарты в мышлении и постепенно люди начинают задумываться, что быть просто потребителями – это путь в никуда. Многие проблемы в экологии носят масштабный характер, но каждый человек в силах уменьшить свой личный экологический след. Стоит всего лишь перестроить себя и использовать многоразовые вещи: тканевые сумки-шопперы, многоразовые столовые приборы и бутылки для воды. Мы хотим обратить внимание бизнеса и крупных предприятий на эту проблему. Учитывая, что сотрудник любой компании ежедневно проводит в стенах офиса как минимум восемь часов, именно на работе могут формироваться правильные экопривычки. Сократить количество одноразового и использовать доступные альтернативы – это одна из идей проекта #зеленаяпланеталучше.
HR Группы компаний ЭтикетСервис Станислав Контор
— Нашу корпоративную культуру можно описать как eco-friendly. В корпоративных мероприятиях показываем возможные альтернативы: не выбрасывать, а повторно использовать, отдавать на переработку, ремонтировать и, в целом, осознанно подходить к покупкам. Например, мы провели два фримаркета и показали, что вещи могут циркулировать бесконечно. Сотрудники периодически подходят и интересуются: «а когда следующий фримаркет». То есть ребята осознают, что просто выбросить вещь – это крайний и нежелательный вариант.
Запрет пластика в Европе и Беларуси. Что мы думаем?
Хорошая новость: со следующего года в Европе запретят использовать пластиковую посуду, пластиковые соломинки, а также тонкие пакеты, ватные палочки. В Беларуси в ближайшее время также планируют бороться с пластиком – с 2021 года будут ограничения на использование и продажу некоторой одноразовой посуды в заведениях общепита.
— Это радостные новости, которые несут изменения в мышлении людей. Пластик появился всего 60 лет назад, но его уже стало слишком много и, как известно, переработка, не спасает. Экоосознанность постепенно из тренда будет становиться привычной нормой для жизни любого человека, — подчеркнула Наталья Рачек.
Экоидеи для каждого от ЭтикетСервис
Эти идеи не новы, но мы напоминаем и пользуемся ими:
- Многоразовая бутылка для воды:
- обычная пластиковая бутылка разлагается до 1000 лет. Если повторно использовать пластик — это тоже не очень хорошо: бутылки сделаны из недорогого материала. При повторном применении в воду могут выделяться вредные вещества;
- Многоразовая чашка для кофе или чая на вынос:
- Мы исключительно за движение «My cup, please» и призываем брать кофе на вынос в своей чашке. Почему? Бумажные пластиковые стаканчики не перерабатываются, так как выполнены из бумаги и пленки, препятствующей пропусканию влаги;
- Многоразовые экомешочки для фруктов и овощей:
- скажем «нет» одноразовым фасовочным пакетам в супермаркетах;
- Многоразовая сумка-шоппер:
- прослужит долго и отпадет необходимость брать новые пакеты на кассе;
- В ЭтикетСервис уверены:
- экоосознанность и принципы Zero Waste в офисе помогают быть продуктивной компанией: мы фокусируемся на глобальных процессах и делаем шаги, чтобы сделать жизнь лучше.
К слову
Говоря о серьезных источниках загрязнения – промышленных гигантах, есть также радостные новости: например, Guardian Media Group отказался от рекламы нефтяных и газовых компаний. Таких материалов больше не будет на сайтах и в приложениях всех изданий медиа группы: The Guardian, Observer и Guardian Weekly, а реклама для медиахолдинга ранее приносила почти половину выручки. На такой радикальный шаг компания пошла в связи с «чрезвычайной ситуации с климатом».