Директор ЭтикетСервис Наталья Рачек в интервью для probusiness.io:
«Сравнивайте себя с конкурентами и всегда задавайте вопрос: вы — лидер в своей отрасли или позиция лидера для вас недостижима»
Директор Группы компаний ЭтикетСервис Наталья Рачек дала большое интервью популярному онлайн-порталу «ПроБизнес».
О том, как начиналась история ЭтикетСервис, как сегодня развивать бизнес и какие акценты стоит расставить в развитии компании, а также рассуждения об эффективных каналах взаимодействия с клиентом — в эксклюзивном материале.
Наталья Рачек —
директор и собственник Группы компаний ЭтикетСервис, которая работает на белорусском рынке систем автоматизации бизнеса уже 19 лет.
Приведем наиболее яркие цитаты из интервью:
«Поделюсь тремя советами, которые подойдут для многих бизнесов. Нам они тоже помогли: Расширяйте портфель предложений, несите ответственность за свои ошибки, работайте над компетенциями персонала».
«В своей работе мы постоянно используем три эффективных канала продвижения. Первый канал — рекомендации. Существенный процент новых заказчиков приходит по рекомендациям старых клиентов и даже по отзывам конкурентов (бывали и такие случаи). Второй канал — репутационный. У нас солидный опыт работы и хорошее портфолио проектов по автоматизации бизнеса. Это критерии, на которые потенциальные клиенты обращают пристальное внимание. Третий канал — активное продвижение. У нас отдельная команда маркетологов, которая работает с офлайн- и онлайн-инструментами».
«Что дал нам сегодняшний кризис?
1. Стали более разборчивыми в выборе потенциального клиента.
2. Научились вести проекты удаленно: как в Беларуси, так и за рубежом — это дает существенную экономию транспортных затрат.
3. Работу в больших проектах выстраиваем по методологии Scrum, с применением специфики ведения параллельных проектов, практикуемой в «1С»».
«Всегда помните: идея, которую вы выбрали в качестве стратегического направления, не должна быть костной и неизменной. Нужно постоянно мониторить рынок, при необходимости быстро принимать решение об изменениях, всегда проверять эффективность того, чем вы занимаетесь».
«Я всегда скрупулезно анализировала результаты неэффективной работы людей и причины их увольнения, а также ошибки бизнес-планирования. Позже на основе этих данных мы разработали многоступенчатую систему найма, куда входили и профессиональное тестирование, и психологические опросы.
Сегодня в компании работает служба управления персоналом, в которую входят три человека. Своя система найма сотрудников позволяет нам удерживать показатели текучки кадров на уровне 10%, и эта цифра снижается, потому что мы обучаем и тестируем сотрудников уже во время стажировки и испытательного срока. Результатом этих мер стало то, что сейчас в компании работает вдвое меньше непродуктивных и немотивированных людей, чем несколько лет назад»
«В работе с людьми важно понимать и применять утверждение: принципы важнее регламентов. Это также помогает быстро меняться. Сравнивайте себя с конкурентами и задавайте вопрос: вы — лидер в своей отрасли или позиция лидера для вас недостижима? Если недостижима — вам стоит задуматься о смене направления деятельности, иногда кардинально. Ничего не бойтесь. Перемены всегда к лучшему».