1С Бухгалтерия: учет ТМЦ
Практически у каждого юридического лица имеется ряд товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Учетная деятельность подобных изделий и материалов ведется по номенклатуре.
Движение ТМЦ на предприятии включает действия поступления и списания. Учет ТМЦ реализован в конфигурации ЭтикетСервис Академика: Бухгалтерский учет.
Если требуется отразить в системе перемещение товарно-материальных единиц, формируется документ «Поступление товаров и услуг». Для списания материалов и готовых изделий можно использовать несколько способов, в зависимости от особенностей выбытия товарно-материальных ценностей
Особенности оформления поступления ценностей в системе
Для большинства предприятий и организаций, внедривших платформу 1С Предприятие, оформление продукции и приемка товаров на склад требуют выполнения последовательных шагов. Материальные ценности оформляются следующим образом:
- в первую очередь формируется документ поступления продукции на склад, проходит отражение проводок в 1С Бухгалтерия. Заходим в “Покупки и продажи" и формируем документ “Поступление товаров и услуг";
- на следующем этапе заполняются реквизиты документа на поступление различной продукции. Обязательно указываются организация, поставщик материалов, склад для поступления продукции, реквизиты договора, номер и дата накладной;
- на завершающей стадии в товарной накладной заполняется материальная часть сделки. Из номенклатурного справочника выбирается материал, после чего указывается количество позиций, стоимость по накладной поставщика, ставка НДС из счета-фактуры.
Подобный процесс позволяет организовать складские подразделения, обеспечить эффективное взаимодействие между отделами. Учет движения ТМЦ в бухгалтерии ведется в любых организациях, в том числе торговых, коммерческих, производственных. После завершения операции поступления продукции, посмотреть складские запасы и проводки могут сотрудники ОСВ и в определенных отчетах.
Нужна помощь в автоматизации учета?
Оставляйте заявку на обратный звонок. Перезвоним в течение 15 минут, ответим на все вопросы, предложим демонстрацию 1С и подберем оптимальный вариант для Вас!
Особенности оформления списания продукции в 1С
Если требуется оформить списание товаров со склада, необходимо воспользоваться требованием-накладной. Для этого пользователю надо перейти в раздел «Производство» и выбрать соответствующую ссылку.
Далее процесс выглядит следующим образом:
в открывшейся форме пользователь указывает наименование организации, дату отпуска материалов в производство, склад для выбытия ТМЦ. На закладке «Материалы» выбирается счет затрат;
- следующий шаг – заполнение материальной части в документе. В справочнике «Номенклатура» выбирается материал для списания, указывается количество и счет затрат. После нажатия кнопок «Записать» и «Провести» в базу данных записываются соответствующие проводки;
- на завершающем этапе необходимо распечатать требование-накладную. На основании требования-накладной можно сформировать следующие печатные формы: акт на списание, м-11, требование-накладная.
Подобные методы работы с ценностями на балансе организации являются стандартными для предприятий разных видов деятельности. Обращение и учетная работа в рамках товарной номенклатуры в 1С реализованы максимально прозрачно и доступно. Внутренние пользователи в любой момент времени могут получить информацию о движении основных активов и сформировать необходимый отчет.
Особенности учетной деятельности
Любое юридическое лицо, использующее программу 1С:Бухгалтерия, учитывает запасы изделий на складах по номенклатурным видам. Например, по имеющимся названиям ценностей, материалов, различных товаров. Дополнительная аналитика оформляется по складам и партиям, некоторым другим характеристикам.
Для деятельности бухгалтерии и текущей налоговой работы конфигурирование учета является одинаковым. Все операции движения продукции полностью автоматизированы. Списание материалов происходит по выбранному способу оценки МПЗ.
Периодически выполняется инвентаризация ТМЦ. Операция производится в разрезе материально-ответственных лиц или складов. Учетное и выявленное количество имущества могут отличаться. В этом случае формируется разница между этими суммами. Далее, в зависимости от полученных результатов, формируются документы списания или оприходования товаров.
В 1С заложен функционал комплектации, а также разукомплектации ценностей. Все действия по движению многооборотной тары полностью автоматизированы. При этом учитывается специфика налогообложения. Учет принимаемой продукции и списаний производится в части контрагентов по договорам.
В системе реализован функционал учета специальной одежды, инструмента, различной оснастки. Стоимость подобных ценностей, в зависимости от потребности может быть списана разово или постепенно, в течение всего интервала использования. По ответственным пользователям ведется учет подобного имущества и материалов. Имеющиеся стандартные отчеты дают возможность изучить статистику поступления и выбытия ТМЦ за любой период времени.
В процессе хозяйственной деятельности любой организации наличие возможности эффективно контролировать товарно-материальные ценности, их движение, поступление и списание, дает массу возможностей. Ответственные пользователи в любой момент времени могут проанализировать остатки, принять решение о необходимости закупки. За счет максимальной автоматизации все стандартные операции становятся менее трудозатратными, количество ошибок сводится к минимуму.
Данный функционал 1С:Бухгалтерия является востребованным организациями, имеющими собственные складские запасы, вне зависимости от формы деятельности. Учет ТМЦ – один из основных инструментов системы, эффективно работающий в компаниях различного размера и формы деятельности.
Подружись с нами в соцсетях 🙂
И узнай больше о жизни компании, наших проектах и корпоративной жизни.